Пятница, 03.05.2024, 04:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|RSS

КГКОУ Школа 4

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 4"  Наш адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр-т Комсомольский, 47, E-mail: sch4@edu.27.ru, тел. 8(42-142)9-99-41. 
Меню сайта
Музей
ФГОС НОО
Тебе, выпускник!

Сотрудничество
Погода в школе
Школьное видео
Наш опрос
4.1. Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Август » 28 » Внедрение ФАООП в КГКОУ Школа 4
20:17
Внедрение ФАООП в КГКОУ Школа 4

Памятка для родителей о внедрение ФОП

Внедрение Федеральной адаптированной основной образовательной программы в КГКОУ Школа 4

ФАОП в школе вводится с 1 сентября 2023 года. Она основана на Федеральной общеобразовательной программе, в которой содержится новая инструкция обучения и воспитания учеников начальных, средних классов. Для педагогов в ней расписаны учебный план, график, план воспитательной работы.

Нормативное поле современного педагога расширяется. Если ранее специалист руководствовался лишь законом «Об образовании в Российской Федерации» и действующими ФГОС, теперь принимается в работу Федеральные адаптированные образовательные программы:

24 ноября 2022 года Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1023 утверждена федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  

24 ноября 2022 года Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1025 утверждена федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. РАЗМЕСТИТЬ

При обнаружении противоречий между ФГОС и 273-ФЗ приоритет у закона «Об образовании в РФ». При выявлении противоречий в формулировках ФГОС и федеральных адаптированных образовательных программ следует руководствоваться требованиями ФГОС.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа (ФАООП) — учебно-методический документ, который определяет единые для РФ критерии, в том числе объем и содержание образования в зависимости от его уровня или направленности, а также результаты освоения образовательной программы (п. 10.1. ФЗ-273).

К этим документам относятся федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Также в этот перечень попадают федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

Перед федеральными рабочими программами учебных дисциплин стоит задача достичь планируемых результатов освоения ФАООП. ФАООП для школ разработаны на основании ФГОС.

Каждая ступень включает в себя список дисциплин, в отношении которых применяются федеральные рабочие программы. Следовательно, образовательные учреждения не разрабатывают для них свои программы, а используют готовые федеральные:

Образовательное учреждение должно использовать ФОП по дисциплинам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в рамках организации начального общего образования.

Образовательное учреждение должно использовать ФОП по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках организации основного общего и среднего общего образования.

Федеральная рабочая программа воспитания имеет цель сформировать, сохранить и укрепить традиционные духовные и нравственные ценности. Главными среди них выделяются жизнь, достоинство, права и свободы гражданина. Школа воспитывает в детях патриотический дух, любовь к семье, сострадание, доброту, справедливость.

Задача педагога – объяснить ученику, что духовное имеет большую ценность, нежели материальное, и вселить в него уважение к исторической памяти и преемственности поколений. Таким образом, приоритетным считается единство России.

Федеральная рабочая программа реализуется с целью приобщить детей к российским традиционным и духовным ценностям, в том числе к тому, что ценится в их этнической группе.

Федеральный учебный план — это документ, на основании которого определяются такие критерии, как перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин. Также в федеральном учебном плане расписываются курсы, практики и прочие виды учебной деятельности.

В документе зафиксирован предельный объём учебной нагрузки, список учебных дисциплин с указанием времени, которое отводится на усвоение и организацию программы. Федеральный учебный план устанавливает распределение дисциплин по классам и учебным годам.

Федеральный учебный план включает в себя два элемента: обязательную часть и часть, которая формируется сторонами образовательных отношений.

В обязательной части фиксируется перечень обязательных учебных дисциплин, а также время, отводимое на их изучение. Время распределяется по учебным годам.

Та часть учебного плана, которая формируется сторонами образовательных отношений, фиксирует время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов и модулей по выбору, в частности, углублённое. В рамках ФАООП для школ в ней учитываются культурные интересы этнических групп и потребности учеников с ОВЗ.

Образовательное учреждение самостоятельно выбирает наиболее подходящий учебный план, учитываю условия работы и наличие необходимых для его реализации ресурсов.

ФАООП воспитания в школе включает в себя федеральный календарный план воспитательной работы. Он един для всех образовательных учреждений, его реализация осуществляется посредством учебной и внеурочной деятельности.

Образовательные учреждения имеют право разбавлять федеральный календарный план воспитательной работы дополнительными мероприятиями на основании федеральной рабочей программы воспитания. При этом деятельность должна проводиться по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.

Федеральный календарный учебный график

Этот элемент ФАООП фиксирует следующие организационные моменты: организация учебной деятельности по периодам учебного года, режим работы образовательной организации, продолжительность года и пр.

При составлении календарного учебного графика для школы учитывается мнение участников образовательных отношений. Также важную роль здесь играют этнические и культурные традиции, плановые культурные региональные мероприятия. С учетом этих сведений определяются временные рамки учебных периодов и каникул.

 

Просмотров: 175 | Добавил: mk | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Кабинет директора
Поиск
Антикоррупция
Телефон доверия
Права ребенка
Календарь
«  Август 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Трудовые права
Важно для всех
Министерство
Испытай себя
Для педагогов
Академия Педагогики

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz