Вторник, 19.03.2024, 18:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|RSS

КГКОУ Школа 4

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 4"  Наш адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр-т Комсомольский, 47, E-mail: sch4@edu.27.ru, тел. 8(42-142)9-99-41. 
Меню сайта
Музей
ФГОС НОО
Тебе, выпускник!

Сотрудничество
Погода в школе
Школьное видео
Наш опрос
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сенсорная комната


ВОЛШЕБСТВО СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Есть в нашей школе совершенно особая комната, не похожая на другие кабинеты. В ней особенная обстановка, попав в которую, даже взрослые люди, не могут сдержать возгласы восхищения от увиденной атмосферы волшебства.

В спокойном полумраке там сияет северное сияние, цветными переливами светится волшебный дождь, струи которого можно взять в руки и перебирать, ощущая его приятную мягкость и вглядываясь в бегущие внутри него огоньки. Там можно услышать шум моря или звонкий щебет птиц, звуки грозы и дождя или просто, удобно расположившись в мягком кресле, смотреть на звездное небо под неземные космические звуки.

Это Сенсорная комната, в которой проходят занятия с нашими учениками, где оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создают радостное настроение и ощущение полной безопасности. Занятия в сенсорной комнате не только способствует достижению релаксации, но и позволяют активизировать различные функции центральной нервной системы: стимулируют все сенсорные процессы; корректируют нарушенные высшие корковые функции; развивают общую и мелкую моторику; возбуждают интерес к исследовательской деятельности; создают положительный эмоциональный фон и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере. Сенсорная комната - представляет собой помещение, наполненное оборудованием с разнообразными сенсорными стимулами. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас, при помощи органов чувств. Видим, слышим, чувствуем, ощущаем.

 Сочетание различных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.  

Надо отметить, что все люди по-разному воспринимают происходящее вокруг, так как ведущая сенсорная система у всех разная, и особенно это заметно у детей. Если Ваш ребенок визуал, то у него сильнее развита зрительная система, ему легче всего запомнить визуальные образы. Такой ребенок охотнее рассматривает картинки, чем слушает, что ему читают, у них хорошая зрительная память. Если Ваш ребенок аудиал, то он, наоборот, воспринимает мир на слух. Он любит музыку, любит, когда ему читают, хорошо запоминает стихи и вообще любую информацию на слух. Дети-кинестетики изучают все на ощупь. Такой ребенок постоянно находится  в движении. Для него очень важен телесный контакт, к нему нужно как можно чаще прикасаться. Такие дети любят активные действия и движения. Они не могут длительное время оставаться в покое и концентрировать внимание на одном предмете. Но это не значит, что эти дети способны развиваться только в одном направлении, если уделять внимание не только его сильным сторонам, но и заниматься слабыми, то в итоге мы увидим гармонично развитую личность, способную окружающий  мир воспринимать и оценивать со всех сторон. С помощью оборудования сенсорной комнаты, посредством игры восполняется дефицит сенсорных ощущений. Сенсорный поток, поставляя информацию в центральную нервную систему, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них, зависит его благополучное обучение в целом.

Темная сенсорная комната, имеющаяся в нашей школе, оснащена сенсорными стимуляторами различного типа, что позволяет дополнительно стимулировать и развивать органы чувств, а также создавать  положительный эмоциональный фон, что помогает преодолеть различные нарушения в эмоционально-волевой сфере. Занятия в Сенсорной комнате очень хорошо сказываются на детях с различными психоневрологическими проблемами: неврозами и неврозоподобными состояниями, с задержкой психомоторного и речевого развития, адаптационными расстройствами и школьными проблемами. Во время специально организованных занятий происходит развитие познавательной сферы, развиваются память, внимание, мышление, речь, воображение. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. Гармонизируется состояние личностной сферы, снижаются такие негативные проявления, как тревожность и агрессивность, улучшается отношение ребенка к себе и окружающим. Сенсорная комната своей изолированностью и необычностью обстановки создает соответствующий настрой для релаксации, помогает уйти от стрессовых стимулов внешнего мира.

Условно оборудование, находящееся в сенсорной комнате, можно разделить на два функциональных блока.

 Релаксационный - в него входит все, что способствует состоянию релаксации: мягкие покрытия, пуфики и подушечки, бескаркасные кресла, напольные маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, мягкие игрушки и библиотека релаксационной музыки.

Лежа в бассейне или на мягких формах, можно принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.

В активационный блок входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Световое оборудование также служит одной из двух указанных целей: релаксации и активации. К первой группе относятся фибероптические эффекты: безопасный оптиковолоконный пучок «Звездный дождь»- водопад огромного числа тонких волокон со светящимися разноцветными “звездочками”, волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают; воздушно-пузырьковая колонна на мягкой платформе с безопасным угловым зеркалом - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, в цветных, переливающихся струях резвятся рыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха; прибор динамической заливки света «Плазма» - создает на противоположной стене волшебное зрелище с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок, напоминающее северное сияние, способствует релаксации и развитию воображения; ковер “Звездное небо” - оптические волокна, вплетенные в ворс черной ткани, завораживают эффектом мерцания с постоянным изменением цвета, переносят наблюдателя в далекий космос, в мир неведомых звезд и планет. Ко второй группе относятся: проектор визуальных эффектов «Солнечный», проецирующий на противоположной стене картинку движущихся форм и цветов различной тематики (животные, растения, природа, облака, подводный мир); зеркальный шар с подсветкой - луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество разноцветных «зайчиков»; настенное небьющееся зеркало «Отражение»- безопасное акриловое зеркало для создания оптического эффекта расширения пространства и усиления воздействия световых установок.

Музыка является неотъемлемой частью занятий в сенсорной комнате. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему, повышают интеллектуальную работу мозга человека и активизируют иммунную систему организма. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в Сенсорной комнате используются специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц. В темной сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Здесь с помощью различного оборудования создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению тесного контакта между педагогами и детьми.

Занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Эффективность аутотренинга при коррекции тревожно-депрессивных состояний и переутомлений оценивается как достигающая 80% успешности. Занятия в сенсорной комнате приносят ребятам массу позитивных эмоций, помогают снять лишнее напряжение, разрешить внутренние конфликты, лучше познать себя и окружающих. Такие занятия позволяют детям достичь психологического равновесия, а значит, создают основу для благополучного развития.
                                                                                                                                                                             Педагог-психолог: Никоненко Н.П.

 

 

 

 

                                                                        

Вход на сайт
Кабинет директора
Поиск
Антикоррупция
Телефон доверия
Права ребенка
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Трудовые права
Важно для всех
Министерство
Испытай себя
Для педагогов
Академия Педагогики

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz