20 июня 2019 года в школе прошла стажировка для педагогов общеобразовательных школ г. Амурска и Амурского района по теме «Специфика работы педагогов с обучающимися с задержкой психического развития». Цель: развитие профессиональных компетенций и профессионально-значимых личностных качеств педагогов, работающих с детьми, имеющими задержку психического развития, на основе изучения современных образовательных технологий. В ходе мероприятия были освещены вопросы «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ЗПР», «Конструктор составления урока для обучающихся с ОВЗ», «Коррекция психического и речевого развития обучающихся с ЗПР средствами театрализации», «Практика «смешанного» обучения посредством МЭШ».
Практическая часть стажировки была представлена логопедическими занятиями:
- «Калейдоскоп идей»,
- «Использование на логопедических занятиях рабочей тетради «Карта профессий».
- «Приемы коррекции и развития речи обучающихся».
- «Развивающие игры для обучающихся с ЗПР».
Педагоги познакомились с технологией проведения профессиональных проб для обучающихся с ЗПР, с эффективными способами сплочения коллектива и социализации обучающихся с ЗПР, такими как игра и театр. В заключении стажировки педагогам была предложено пройти квест «Потерянный ключ».
В рамках стажировки педагогам были представлены приемы организации образовательной деятельности обучающихся с ЗПР на основе деятельностного и дифференцированного подходов, учителя смогли увидеть и понять, как формируются социальные (жизненные) компетенции у детей с ЗПР, необходимые для дальнейшего самоопределения.
Слушатели высоко оценили мастерство педагогов, их оптимизм и целеустремленность.
|