Образование выступает как индустрия возможностей самореализации и раскрытия личности каждого человека.
Этот ключевой тезис, объединяющий все задачи развития образования на период до 2024 года.
Второй момент, который очень важен и ценен – это установка на мотивацию к обучению, которая нашла отражение в таких темах, как научно-технологическое развитие, кардинальное обновление содержания и методов обучения, рост конкурентоспособности России.
Только обеспечив мотивацию к обучению и достигнув ценностной установки «Научить учиться», могут быть решены основные задачи, связанные с конкурентоспособностью России в мире и вхождением ее в первую десятку стран по общему образованию. Общее образование является ключевым драйвером научно-технологического прогресса страны.
Делается акцент на раскрытие таланта и самореализацию каждого учащегося. Что такое талант? Это уникальный инструмент для решения нестандартных, проблемных задач.
Наконец, третий момент. Суперважен акцент на раннем развитии, потому что упущенные в этом возрасте возможности в дальнейшем нарастают снежным комом проблем и рисков. Именно в первые три года жизни закладывается базовое доверие к миру. Именно в этот период мы можем сделать все, чтобы развитие ребенка не пошло по пути нарастания тревожности и невротизации.
Таким образом задается совершенно новый вектор политического развития на поддержку разнообразия развития каждого человека.
Самореализация и есть универсальная характеристика человека, позволяющая ему найти себя, свое место в этом мире.
А ключевые навыки XXI века становятся инструментами самореализации. Благодаря этому обеспечивается социальная и академическая мобильность человека, раскрывается его индивидуальность.
28 августа 2019 года состоялся установочный педагогический совет на тему: «Образование в интересах человека: драйверы изменений».
Цель педагогического совета: показать достижения в представленных направлениях, обозначить задачи, определить управленческие решения для проведения эффективной учебно-воспитательной деятельности в новом 2019-2020 учебном году
На педагогическом совете присутствовали:
- ХЛЕБНИКОВА Виктория Георгиевна, заместитель министра образования и науки Хабаровского края;
- МЕЩЕРЯКОВА Ольга Владимировна, начальник отдела специального образования и здоровьесбережения министерства образования и науки Хабаровского края;
- ЧЕБАКОВА Альбина Анатольевна, старший методист отдела коррекционного образования Хабаровского краевого института развития образования;
- ОЛИФЕР Ольга Олеговна, директор Хабаровского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- И Дмитрий Витальевич, начальник сектора ранней помощи и мониторинга здоровья обучающихся КГБУ ХЦ ППМСП.
Педагогический совет прошел в форме деловой игры.
Педагогами были представлены основные направления деятельности школы в качестве ПРОЕКТНЫХ ОФИСОВ:
- ПРОЕКТНЫЙ ОФИС: «Механизмы преемственной реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ.
- ПРОЕКТНЫЙ ОФИС: Современная школа. Цифровое образование.
- ПРОЕКТНЫЙ ОФИС: Здоровье школьников – залог успешного обучения.
- ПРОЕКТНЫЙ ОФИС: «ПСИХОЛОГО-МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ».
- ПРОЕКТНЫЙ ОФИС: «Открытое образовательное пространство школы как условие успешной социализации и профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- ПРОЕКТНЫЙ ОФИС: «Успех каждого ребенка. Дополнительное образование: стратегия на развития»
- ПРОЕКТНЫЙ ОФИС: Обеспечение безопасности учебно - воспитательного процесса.
С работой проектных офисов можно познакомиться в документе "Педагогический совет"
|