Развитие информационных технологий и изменение образовательной системы изменили и отношение к чтению. Дети действительно не хотят сегодня читать. Легче посмотреть мультик или фильм, чем прочитать книгу. Легче и быстрее. Не надо прикладывать собственные усилия, перерабатывая и воспринимая информацию. Но не следует забывать о роли книги в развитии ребенка.
Чтение дает толчок фантазии, способствует увеличению словарного запаса и развитию речи, дает основы для формирования нравственности.
Чтобы повысить у детей интерес к чтению, Савельевой Еленой Геннадьевной (воспитателем ГПД) был запущен проект «Читающая гусеница» в начале 2 четверти на 3 «б» классе. Каждое звено обозначает прочитанную ребенком книгу. Звенья гусеницы прикреплялись к стене в классе друг за другом таким образом, чтобы получилась длинная гусеница. Она росла, извиваясь по стенам класса по мере того, как дети читали книги. В течение всей четверти ученики читали художественные книги. После прочтения показывали книгу учителю, одноклассникам. Кратко рассказывали содержание прочитанного и прикрепляли цветной круг, на котором написано название книги, фамилия автора, фамилия ученика.
Главное условие – пока не расскажешь о прочитанной книге, круг не прикрепляется.
Для подведения итогов в классе прошло необычное мероприятие «Знатоки литературы» ученики вместе со сказочными героями говорили о книге, решали интересные литературные задачи и конечно, получали заслуженные призы.
Воспитатели ГПД Савельева Елена Геннадьевна, Романова Юлия Анатольевна |